Гран-при Абу-Даби
17:57:36 | Сезон 2016 года завершен! Спасибо, что провели его вместе с F1News.ru! Весь год для вас работали главный редактор Дмитрий Бухаров, генеральный директор Александр Романов, коммерческий директор Ольга Рыкова, технический директор Максим Мороз, заместитель главного редактора Андрей Лось, аккаунт-менеджер Татьяна Ефремова, редактор Наталия Бухарова, журналисты Татьяна Бельская, Валерий Карташев, Дитер Ренкен, и ваши комментаторы Эльмир Валеев и Михаил Смирнов. |
17:56:45 | И шампанское на подиуме! |
17:56:27 | Себастьян Феттель получает приз за 3-е место! |
17:56:04 | И Нико Росберга! |
17:55:51 | Следом награждают представителя команды Тони Росса. |
17:55:31 | Льюис Хэмилтон получает приз за победу. |
17:54:38 | И следом гимн Германии в честь дубля Mercedes AMG! |
17:54:06 | Звучит гимн Великобритании в честь победы Льюиса Хэмилтона. |
17:53:51 | Следом на подиум вышел счастливый Росберг и немного разочарованный Льюис Хэмилтон. |
17:53:20 | Сложный сезон для Ferrari Себастьян завершает на подиуме. |
17:52:58 | Себастьян Феттель выходит на подиум! |
17:52:39 | Кстати, у гонщиков, которые сегодня поднимутся на подиум, на троих восемь чемпионских титулов. |
17:51:38 | Победитель и призеры готовятся к церемонии награждения. |
17:50:49 | Тони Росс, гоночный инженер Нико, поднимется на подиум, чтобы получить командный кубок за победу. |
17:49:36 | Берни лично пришел поздравить Нико! |
17:49:23 | Стоит отметить еще и Force India. Команда закончила сезон на 4-м месте в Кубке конструкторов - лучший результат в ее истории. |
17:48:28 | Чемпион празднует титул!
|
17:48:13 | Нико и Льюис:
|
17:47:49 | Команда поздравляет Нико с победой! |
17:46:51 | Росберг остановил машину на стартовой прямой и побежал на пит-лейн. |
17:45:42 | Нико крутит "почники" на стартовой прямой! |
17:45:23 | Помимо пилотов Mercedes, очки сегодня заработали Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо, Кими Райкконен, Нико Хюлкенберг, Серхио Перес, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. |
17:44:29 | Впервые в истории Формулы 1 чемпионом мира не стал гонщик, выигравшим десять гонок в сезоне. |
17:44:04 | Интересно, что Дэймон Хилл тоже стал чемпионом через 34 года после своего отца. |
17:43:36 | Росберг стал вторым после Деймона Хилла сыном чемпиона мира, тоже выигравшим титул. |
17:42:41 | Нико становится чемпионом мира через 34 года после своего отца, Кеке Росберга! |
17:42:01 | Нико Росберг закончил гонку вторым и стал чемпионом мира 2016 года!!! |
17:41:47 | Льюис Хэмилтон пересекает финишную линию и вырывает Гран При Абу-Даби! |
17:40:38 | Хэмилтон радио: Льюис Хэмилтон: В настоящий момент я проигрываю чемпионат, и меня не волнует, выиграю я гонку или нет. |
17:40:12 | Лидеры начали финальный круг. |
17:39:51 | Феттель попробовал атаковать Росберга! Но у Нико было преимущество над соперником, и он сохранил позицию. |
17:38:30 | Два круга до финиша, борьба продолжается... |
17:37:18 | Команда напомнила Росбергу, что и третьего места ему достаточно для завоевания титула. |
17:36:31 | Хэмилтон радио: Льюис Хэмилтон: Но я и так вполне комфортно лидирую! |
17:36:19 | Льюис прибавлять не хочет, давай возможность Феттелю приблизиться к Росбергу. |
17:35:34 | Хэмилтон радио: Падди Лоу: Льюис, ты должен прибавить! Это инструкция! |
17:35:22 | Феттель уже в зоне DRS позади Росберга! |
17:35:18 | Окон и Верляйн столкнулись друг с другом в 11-м повороте! Оба смогли продолжить гонку. |
17:34:32 | Росберг сейчас занервничает... |
17:34:11 | Феттель атакует Ферстаппена в 11-м повороте и выходит на 3-е место! |
17:33:35 | Льюис сдерживает Нико, подставляя того под атаки Ферстаппена и Феттеля. Но это единственное, что он может сделать, чтобы выиграть титул. |
17:33:25 | Желтые флаги уже убраны |
17:33:02 | Интересная тактическая борьба... |
17:32:46 | Желтые флаги. |
17:32:23 | Напряженная борьба на последних кругах:
|
17:30:57 | Росберг радио: Нико Росберг: Предлагаю разрешить нам с Льюисом поменяться позициями, и если под конец гонки он всё ещё будет ехать вторым, я его пропущу вперёд. |
17:30:07 | Феттель уже вплотную за Ферстаппеном |
17:29:45 | Росберг жалуется команде, что Льюис едет очень медленно. Ферстаппен и Феттель стремительно догоняют Нико. |
17:28:46 | Хэмилтон радио: Инженер: Льюис, надо прибавить и проходить круга не хуже 1:45. Льюис Хэмилтон: Предлагаю дать нам возможность погоняться. |
17:28:30 | Парад знаменитостей в боксах продолжается. Гости Mercedes - Хорхе Лоренцо и Роджер Федерер
|
17:27:54 | Вот так Феттель обгонял Риккардо:
|
17:27:30 | Росберг уже в девяти десятых позади Хэмилтона. |
17:25:31 | Феттель атакует Риккардо на прямой перед 11-м поворотов и выходит вперед! |
17:24:32 | Хэмилтон радио: Инженер: Льюис, надо прибавить, Феттель представляет собой явную угрозу, он проходит круги быстрее 1:44... |
17:23:55 | Вот за это:
|
17:23:50 | Палмер наказан 5-секундным штрафом за инцидент с Сайнсом - время будет добавлено к итоговому. |
17:23:27 | Феттель продолжает стремительно приближаться к Риккардо |
17:22:04 | Сайнс остановился - для него гонка тоже закончена. |
17:21:24 | Желтые флаги. |
17:21:07 | Сайнс радио: Карлос Сайнс: Коробка передач не работает. |
17:20:51 | БК у Феттеля - 1:43.729 с |
17:20:30 | У Сайнса проблемы с машиной, он замедляется |
17:20:27 | Стюарды расследуют столкновение Сайнса и Палмера. |
17:19:59 | Палмеру после пит-стопа вернулся на трассу последним. |
17:19:41 | Палмер ошибся на торможении, заблокировал резину и врезался в Сайнса. |
17:19:05 | Палмер в боксах. |
17:18:55 | Палмер и Сайнс оказались за пределами трассы! Оба смогли продолжить, но Карлос потерял позиции. |
17:18:46 | Грожан радио: Инженер: У нас есть небольшой шанс догнать Массу под конец гонки, но если не получится, может быть, сможем что-то отыграть, если у кого-нибудь возникнуть проблемы. |
17:18:33 | Желтые флаги |
17:18:17 | После этого Карлос и Джолион пропустили на круг Ферстаппена. |
17:17:48 | Сайнс атакует Палмера в 7-м повороте и выходит вперед! |
17:17:40 | Феттель продолжает отыгрывать почти по две секунды на круге. Но скоро шины износятся... |
17:17:17 | Палмер, Сайнс, Верляйн, Окон, Эриксон и Наср уже круг проигрывают лидерам. |
17:16:23 | Райкконен пропускает Феттеля |
17:16:18 | Чуть больше секунды между пилотами Mercedes... |
17:14:14 | Маркус Эриксон перешел на SuperSoft и вернулся 17-м впереди напарника. |
17:13:45 | Лучший круг у Феттеля - 1:44,094! |
17:13:44 | Эриксон в боксах. |
17:13:36 | Грожан тоже перешел на SuperSoft. Роман сейчас 11-й. |
17:13:16 | Алонсо после пит-стоп вернулся 10-м на SuperSoft. |
17:13:04 | Грожан в боксах. |
17:12:54 | Палмер и Сайнс обогнали Эриксона, который до сих пор не останавливался. |
17:12:32 | Алонсо в боксах. |
17:12:10 | Пит-стоп Феттеля прошел без заминок:
|
17:11:31 | Окон во время пит-стопа тоже перешел на SuperSoft и вернулся на трассу 17-м. |
17:11:05 | Феттель перешел на SuperSoft и вернулся на трассу 6-м. |
17:10:48 | Окон и Наср столкнулись на трассе! Оба пилота продолжили борьбу, но от машине Фелипе отлетела деталь. |
17:10:10 | Феттель в боксах! |
17:09:49 | Эстебан Окон в боксах. |
17:09:19 | Хэмилтон радио: Льюис Хэмилтон: Феттель едет с одним пит-стопом? Инженер: Мы в это не верим. Но он может представлять опасность, потому что под конец дистанции получит шины SuperSoft. |
17:09:08 | В боксах Ferrari, вероятно, решают непростую дилемму - проводить второй пит-стоп для Феттеля, или пытаться доехать до финиша на этом. Вероятнее всего, лидеров он всё равно пропустит, но в случае пит-стопа откатится на шестое место. |
17:07:49 | Росберг радио: Нико Росберг: Темп опять упал. Мы можем оказаться в рискованной ситуации, если под конец гонки появится автомобиль безопасности. |
17:06:32 | Эриксон уже 35 кругов проехал на этом комплекте |
17:06:24 | Перес без проблем на прямой DRS обогнал Алонсо. Фернандо опустился на 9-ю позицию. |
17:05:20 | Теперь позади Алонсо Перес |
17:05:14 | Хюлкенберг обогнал Алонсо в борьбе за 7-е место! |
17:03:04 | Хэмилтон радио: Льюис Хэмилтон: Какое лучше время круга у Феттеля? Инженер: Что-то в районе 1:45,3 |
17:02:54 | Претенденты на титул:
|
17:01:38 | Льюис тут же прибавил |
17:01:24 | Хэмилтон радио: Инженер: Я удивляюсь, почему ты сбавил скорость? Так ты рискуешь пропустить вперёд Феттеля. |
17:00:44 | Росберг догоняет Хэмилтона... |
16:59:58 | Масса после пит-стопа вернулся на трассу 10-м. У всех пилотов шины Soft. |
16:59:18 | Росберг радио: Инженер: Ситуация такая: ты едешь на этих шинах до финиша, машина, которая позади, тоже, но на ней резина прошла уже на 8 кругов больше. |
16:58:02 | Масса в боксах |
16:56:13 | Лучший круг у Риккардо - 1:44,889 |
16:56:13 | Быстрый пит-стоп Росберга. Нико получил новые шины Soft и вернулся на трассу 3-м впереди Ферстаппена. |
16:55:36 | Гутьеррес вернулся на трассу 15-м, Сайнс - 17-м. |
16:55:30 | Росберг в боксах |
16:55:14 | Сайнс тоже на пит-лейн. |
16:54:56 | Гутьеррес в боксах. |
16:54:36 | Лучший круг у Риккардо - 1:45,058 |
16:54:26 | На следующем круге в Mercedes ждут на пит-стопе Нико. |
16:54:14 | Хэмилтон получил шины Soft и вернулся 3-м. |
16:53:47 | Росберг радио: Нико Росберг: Как там моя ситуация в гонке? Инженер: Пока твоему 2-му месту ничего не угрожает. Нико Росберг: Приятно слышать! |
16:53:46 | Льюис в боксах. |
16:53:20 | Команда зовет Хэмилтона на второй пит-стоп. |
16:53:04 | На этом круге Ферстаппен отыграл у Росберга секунду! |
16:53:02 | Серхио получил новый комплект Soft и вернулся 10-м. |
16:52:41 | Перес в боксах. |
16:52:38 | Лучший круг у Ферстаппена - 1:45,361! |
16:52:32 | Теперь Переса атакует Райкконен. |
16:52:25 | Середина дистанции позади. Эриксон до сих пор не останавливался. |
16:52:11 | Серхио попробовал вернуть позиции в 11-м повороте, но безуспешно! |
16:51:51 | Перес продолжает терять позиции - теперь в 8-м повороте его обогнал Риккардо. |
16:51:13 | Хюлкенберг получил Soft и вернулся 10-м. |
16:51:04 | Сайнс буквально выпихнул с трассы Грожана! Роман очень недоволен |
16:50:50 | Хюлкенберг в боксах. |
16:50:26 | Новый лучший круг у Росберга - 1:45,822 |
16:50:04 | Макс обгоняет мексиканца в 8-м повороте в борьбе за 5-е место! |
16:49:36 | Тем временем, Ферстаппен атакует Переса! |
16:49:15 | Кими получил Soft и вернулся на трассу 8-м позади Риккардо. |
16:48:46 | Райкконен свернул в боксы на второй пит-стоп. |
16:47:50 | В Red Bull ошиблись либо сегодня, либо вчера. Непонятно, зачем было стартовать на SuperSoft, чтобы даже не попытаться воспользоваться этим преимуществом. |
16:47:35 | Риккардо получил новый комплект Soft и вернулся на трассу 7-м позади Ферстаппена. |
16:46:59 | Очередной БК у Росберга - 1:45.911 с |
16:46:54 | Риккардо в боксах |
16:46:35 | Росберг еще быстрее - 1:45.942 с |
16:45:38 | Уже убраны... |
16:45:21 | Желтые флаги |
16:44:35 | Окон получил новый комплект Soft и вернулся на трассу 17-м. |
16:44:07 | Окон в боксах. |
16:43:41 | Вот так Росберг обгонял Ферстаппена:
|
16:43:36 | Росберг радио: Инженер: Нико, следующие три круга критически важны, Ферстаппен попытается отыграться. |
16:43:25 | Росберг ещё быстрее - 1:45,975 |
16:43:06 | Джолион получил новый комплект Soft и вернулся последним. |
16:42:26 | Палмер в боксах. |
16:42:07 | Ферстаппен перешел на Soft и вернулся на трассу 8-м. |
16:41:36 | БК у Росберга - 1:46.022 с |
16:41:33 | Ферстаппен в боксах |
16:41:25 | Ферстаппен радио: Инженер: Пока оставайся на трассе! |
16:41:15 | Темп Ферстаппена падает, пора Максу ехать в боксы |
16:41:15 | Грожан после пит-стопа вернулся на трассу 16-м на Soft. |
16:40:23 | Грожан в боксах |
16:40:11 | 20 кругов позади, Ферстаппен может смело ехать гонку с одним пит-стопом. |
16:40:08 | Росберг атаковал Ферстаппена на торможении перед 8-м поворотом, но Макс сохранил позицию. Нико продолжил атаку и вышел вперед на разгоне после 9-го поворота! |
16:38:30 | Росберг радио: Инженер: Ситуация становится критической, важно опередить Ферстаппена сейчас. |
16:38:03 | Стало известно, что Квят сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. |
16:37:39 | Риккардо попробовал обогнать Райкконена в 11-м повороте, но Кими удержал позицию! |
16:35:38 | Хэмилтон радио: Инженер: Температура шин несколько ниже оптимальной, машина может скользить, постарайся не допустить гранулирования. |
16:34:51 | "Махнул не глядя" (с)
|
16:34:19 | Алонсо обогнал Грожана в борьбе за 10-е место! |
16:33:52 | Чтобы быстрее добраться до боксов, Квяту дали... велосипед! |
16:33:38 | Зеленые флаги - машину Квята закатили за ограждение. |
16:33:14 | Повтор схода Баттона: рычаг подвески сломался после того, как Дженсон широко заехал на поребрик в 9-м повороте. |
16:31:24 | Даниил остановился - для него гонка закончена. |
16:31:08 | Квят медленно едет по трассе. |
16:30:49 | Желтые флаги... |
16:30:27 | Хэмилтон 2,7 с выигрывает у Ферстаппена, Росберг уступает Максу менее секунды. |
16:29:57 | Ферстаппен радио: Инженер: Макс, это именно то, что нас сейчас нужно! Продолжай в том же духе! |
16:29:00 | БК у Хэмилтона - 1:46.107 с |
16:28:36 | Ещё шесть кругов - и Макс может попробовать проехать дистанцию с одним пит-стопом. |
16:28:14 | Вот так закончилась славная карьера Дженсона:
|
16:27:52 | Ферстаппен после разворота не менял шины, и его темп даже немного выше, чем у Хэмилтона |
16:27:19 | Баттон радио: Дженсон Баттон: Такого со мной ещё не было! |
16:27:17 | Баттон вернулся на пит-лейн. Мама Дженсона в боксах команды с трудом сдерживает слезы... |
16:26:27 | На прямой перед 11-м поворотом подвеска на McLaren Дженсона просто сломалась... |
16:25:50 | Баттон радио: Дженсон Баттон: Парни, у нас поломка! |
16:25:48 | Дженсон пытается медленно вернуться в боксы. |
16:25:23 | У Баттона сломана передняя правая подвеска! |
16:25:15 | Росберг радио: Инженер: Следи за состоянием правой передней шины! |
16:24:42 | Перес атакует Баттона и выходит вперед на прямой перед 7-м поворотом. |
16:23:15 | Борьба Росберга и Ферстаппена продолжается:
|
16:22:35 | Росберг радио: Инженер: Не стоит рисковать с Ферстаппеном, ты всё делаешь правильно. |
16:21:26 | Росберг атакует Ферстаппена, но Макс сохраняет позицию! |
16:21:15 | Риккардо попробовал атаковать Райкконена в 8-м повороте, но финн остался впереди! |
16:21:09 | Росберг радио: Инженер: Ферстаппен будет тебя сдерживать, ты должен его обогнать! |
16:20:49 | Перес после пит-стопа вернулся 10-м. Серхио тоже перешел на Soft. |
16:20:33 | Риккардо перешел на Soft и вернулся на трассу 5-м позади Кими. |
16:20:11 | И снова странно - Риккардо показывает лучший круг, и его тут же зовут в боксы... |
16:20:04 | Перес тоже в боксах. |
16:19:48 | И Риккардо уже в боксах! |
16:19:33 | Лучший круг у Риккардо - 1:46.129 с |
16:19:17 | Феттель вернулся на трассу 7-м, Хюлкенберг - 9-м. Все перешли на Soft. |
16:18:52 | Росберг вернулся на трассу 5-м позади Ферстаппена. |
16:18:38 | На самом деле не вполне понятная стратегию у Mercedes. Хэмилтон был самым быстрым пилотом на трассе, не было никакой необходимости спешить с пит-стопом |
16:18:30 | Заминка на пит-стопе Росберга - Нико пришлось ждать, чтобы пропустить Феттеля. |
16:18:10 | Феттель и Хюлкенберг тоже на пит-лейн. |
16:17:57 | Росберг в боксах. |
16:17:46 | Алонсо и Палмер тоже перешли на Soft. |
16:17:13 | Росберга зовут в боксы в конце круга. |
16:16:50 | Льюис и Кими перешли на Soft. Хэмилтон вернулся 7-м, Райкконен - 9-м. |
16:16:36 | Алонсо и Палмер тоже в боксах |
16:16:15 | Райкконен тоже на пит-лейн. |
16:16:03 | Хэмилтон свернул в боксы. |
16:15:50 | Хюлкенберг радио: Нико Хюлкенеберг: Я получил удар сзади, не знаю, что с машиной, возможно, прокол заднего левого колеса. Инженер: Нет, прокола нет! |
16:15:39 | Сайнс и Верляйн перешли на Soft. |
16:15:34 | Тем временем Ферстаппен уже обогнал Палмера и вышел на 10-е место... |
16:15:24 | Механики закатывают машину Боттаса в боксы - сход из-за технических проблем. |
16:14:53 | А также Сайнс и Верляйн. |
16:14:45 | Боттас свернул в боксы. |
16:14:37 | Боттас радио: Валтттери Боттас: Что-то не так с задними амортизаторами! Машину ужасно болтает по трассе. |
16:14:35 | Очередной БК у Хэмилтона - 1:46.191 с |
16:14:04 | Первый сход в гонке. |
16:13:53 | Магнуссен вернулся на пит-лейн |
16:12:58 | Боттас снова позади Массы... |
16:12:52 | Команда сообщила Магнуссену, что он должен вернуться в боксы и сойти. |
16:11:57 | Ферстаппен обогнал Квята |
16:11:47 | Уже больше секунды между двумя лидерами. |
16:11:35 | Новый лучший круг у Хэмилтона - 1:46.292 с |
16:11:23 | Грожан радио: Роман Грожан: Кто-то из гонщиков Red Bull полностью вытеснил меня с трассы! И не исключаю, что повреждено переднее крыло! Инженер: Похоже, с крылом всё нормально. |
16:10:48 | Ферстаппен уже вплотную за Квятом |
16:10:41 | Повтор старта: на выходе из первого поворота Ферстаппен задел машину Хюлкенберга, после чего его развернуло. |
16:09:16 | Магнуссен радио: Кевин Магнуссен: Машина повреждена! Инженер: Что с ней? Прокол? Кевин Магнуссен: Похоже, переднее крыло! |
16:09:14 | Хэмилтон еще быстрее - 1:46.339 с |
16:09:09 | Боттас обогнал Массу |
16:08:54 | Следующая цель Макса - Фелипе Наср. |
16:08:34 | Ферстаппен атакует Грожана и выходит на 15-е место! |
16:07:31 | БК у Хэмилтона - 1:46.846 с |
16:07:21 | DRS можно использовать. |
16:06:30 | Старт гонки:
|
16:06:12 | Магнуссен в боксах - ему меняют носовой обтекатель. |
16:06:06 | Квят 13-й! |
16:05:46 | Ферстаппен уже 19-й |
16:05:44 | Росберг менее секунды проигрывает напарнику после первого круга. |
16:05:31 | Квят отыграл пару позиций, он 15-й |
16:05:28 | Желтые флаги убраны. |
16:04:55 | Перес атакует Хюлкенберга, но Нико остается впереди. |
16:04:50 | Сражение между Хюлкенбергом и Пересом за шестую позицию! |
16:04:27 | Ферстаппен продолжает гонку последним. |
16:04:14 | Ферстаппена развернуло! |
16:04:07 | Райкконен поднялся на третьем место, пилоты Mercedes сохранили позиции! |
16:03:59 | Кими третий |
16:03:42 | Старт! |
16:03:36 | Загораются стартовые огни светофора… |
16:03:10 | Гонщики выстраиваются на стартовой решетке… |
16:01:43 | Наср радио Фелипе Наср: Сцепление на стартовой позиции очень хорошее! |
16:00:40 | Позади первой десятки гонщики выбрали разную стратегию. Боттас, Палмер и Верляйн стартовали на UltraSoft, Гутьеррес, Квят, Наср и Сайнс на SuperSoft, а Баттон, Грожан, Магнуссен, Окон и Эриксон – на Soft. |
16:00:32 | Во второй квалификационной сессии гонщики Red Bull Racing проехали лучший круг на SuperSoft – и единственными из финалистов квалификации стартовали на более жестком составе. |
16:00:13 | Пилоты начинают прогревочный круг. |
15:59:39 | В Абу-Даби солнце клонится к закату, температура воздуха +26С, температура асфальта +29С.
|
15:58:45 | Больше всего побед в Абу-Даби у Себастьяна Феттеля – три первых места (2009-й, 2010-й и 2013-й годы). Дважды на Яс-Марине побеждал Льюис Хэмилтон (2011-й и 2014-й годы). По одной победе на счету Кими Райкконена (2012-й) и Нико Росберга (2015-й). |
15:58:39 | В прошлом году победу в Абу-Даби одержал Нико Росберг. Вместе с ним на подиум поднялись Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен. |
15:58:15 | ➞ Гран При Абу-Даби: Стартовое поле |
15:58:10 | ➞ Гран При Абу-Даби: Квалификация |
15:58:00 | Во второй попытке Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:38:755, Росберг тоже улучшил, но остался вторым, а Риккардо в решающей попытке опередил Райкконена в борьбе за третье место, а Феттель – Ферстаппена в борьбе за пятое. |
15:57:49 | В финале Хэмилтон показал лучшее время в первой попытке – 1:39.013, Росберг уступил больше трёх десятых, остальные – вдвое больше. Масса первую попытку пропустил, Алонсо проехал её на прикатанных шинах. |
15:57:13 | Хэмилтон возглавил протокол – 1:39.382, но на этот раз Росберг уступил всего десятую. В финал не пробились: Боттас, Баттон, Гутьеррес, Грожан, Палмер и Верляйн. |
15:56:59 | Во второй сессии Ферстаппен и Риккардо провели первую попытку на SuperSoft, чтобы завтра стартовать на более жестком комплекте, чем соперники по первой десятке. На вторую попытку они выехали с UltraSoft, избежав риска, но их позициям никто не угрожал, они не стали атаковать, так что быстрейшим оказался результат первой попытки. |
15:56:51 | Во второй попытке Масса тоже выехал на UltraSoft. Многие прибавили, но ближе восьми десятых к результату Хэмилтона никто подобраться не смог. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Toro Rosso, Магнуссен и Окон. |
15:56:36 | В первой части квалификации все выехали на UltraSoft уже в первой попытке, кроме гонщиков Williams, начавших сессию на SuperSoft. Хэмилтон проехал круг за 1:39.487, опередив на секунду даже напарника. |
15:56:19 | ➞ Гран При Абу-Даби: Свободные заезды в субботу |
15:56:17 | Лучшее время показал Себастьян Феттель на шинах UltraSoft – 1:40.775 секунды. |
15:56:05 | На машине Хюлкенберга утром механики обнаружили утечку топлива, первую половину сессии он потерял, но потом выехал на трассу. |
15:55:51 | Субботняя тренировка в Абу-Даби не подходит для работы с настройками – днём очень жарко, а квалификация и гонка пройдут вечером, поэтому команды работали на трассе не так активно. |
15:55:41 | ➞ Гран При Абу-Даби: Свободные заезды в пятницу |
15:55:35 | Протокол, как и в первой сессии, возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:40.861 секунды. |
15:55:25 | За десять минут до конца тренировки Себастьян Феттель остановил машину на трассе из-за отказа коробки передач. |
15:55:17 | В первой сессии Роман Грожан потерял время из-за проблем с тормозами, а во второй сессии из-за проблем с подвеской и системой охлаждения. |
15:55:04 | Через двадцать минут после начала сессии у Квята произошел прокол заднего левого колеса – как и в первой тренировке – и вновь на пятом круге. На этот раз Даниил смог добраться до боксов где машиной занялись механики. |
15:54:55 | Вторая сессия свободных заездов в Абу-Даби – самая полезная тренировка уик-энда, только в ней условия соответствуют тем, при которых пройдёт квалификация и гонка. К началу сессии искусственное освещение уже включили, а через полчаса село солнце. |
15:54:44 | Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1: 42.869 секунды. |
15:54:34 | У Грожана вновь возникли проблемы с тормозами – он несколько раз вылетал и передал машину механикам для поиска причин. Баттон проехал лишь десять кругов и остановил машину в боксах из-за проблем с ERS. |
15:54:22 | Трое гонщиков были вынуждены досрочно завершить сессию. Через двадцать минут Квят остановил машину в восьмом повороте из-за прокола – её вернули в боксы позже по ходу сессии, но больше Даниил не выезжал. |
15:54:12 | Феттель и Квят работали с прототипом системы защиты головы Halo – у Даниила после установочного круга систему сняли, а Себастьян проехал с ней одиннадцать кругов. |
15:54:01 | В пятницу команды провели тренировки. В первой в Manor Джордан Кинг сел за руль машины Эстебана Окона, а в Force India Альфонсо Селиш заменил Нико Хюлкенберга. |
15:53:53 | Точно такое же сочетание было в распоряжении команд на этапах в Монако, Канаде, Австрии и Сингапуре. |
15:53:37 | Компания Pirelli привезла в Абу-Даби три самых мягких состава резины: UltraSoft, SuperSoft и Soft. Обязательными для использования названы шины SuperSoft и Soft. |
15:53:25 | Точка замера интервала второй зоны DRS расположена через 50 метров после девятого поворота, а активировать систему гонщики смогут на апексе десятого поворота. |
15:53:14 | Как и на большинстве этапов, пилоты смогут использовать DRS на двух независимых участках. Первая замера интервала между машинами расположенная в 49 метрах перед седьмым поворотом, а точка активации крыла – через 390 метров после поворота. |
15:53:05 | Износ тормозов: средний. 12 зон торможения. На торможении гонщики проводят 17% дистанции круга. По нагрузке на тормоза трасса занимает третье или четвёртое место в календаре. |
15:52:36 | Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 320 км/ч с активированной DRS и 307 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции круга. Потребление топлива: среднее/высокое. |
15:52:26 | Несколько слов о характеристиках трассы Яс-Марина. В гонке пилотам предстоит проехать 55 кругов по 5.554 км = 305.355 км. 21 поворот. Средняя скорость – 197 км/ч. |
15:52:10 | Гран При Абу-Даби – последний этап в Формуле 1 для Дженсона Баттона (чемпион мира 2009 года) и Фелипе Массы (вице-чемпион 2008 года). |
15:51:47 | Титул достанется Льюису Хэмилтону, если: - если Хэмилтон выиграет, а Росберг финиширует четвёртым и ниже – при равенстве очков у Льюиса будет преимущество большего числа побед; - если Хэмилтон финиширует вторым, а Росберг закончит гонку седьмым и ниже – при равенстве вторых мест у Льюиса будет преимущество большего числа третьих мест; - если Хэмилтон финиширует третьим, а Росберг закончит гонку девятым и ниже. В случае схода Росберга, Хэмилтона устроит любое место на подиуме. |
15:51:36 | Итак, титул достанется Нико Росбергу, если: - если Хэмилтон выиграет, Росбергу достаточно 3 места; - если Хэмилтон финиширует вторым, Росбергу достаточно 6 места; - если Хэмилтон финиширует третьим, Росбергу достаточно 8 места; - если Хэмилтон финиширует четвёртым и ниже, результат Росберга не имеет значения – он становится чемпионом. |
15:51:04 | Сегодня мы узнаем имя чемпиона мира 2016 года! Претендентов двое – Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. В личном зачете Росберг на 12 очков опережает напарника, однако шансы Хэмилтона достаточно высоки. |
15:50:35 | Здравствуйте, друзья! F1News.ru приглашает вас на прямую трансляцию Гран При Абу-Даби, заключительной гонки сезона. |