Спорт-Экспресс
2014 FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ 12 октября Сочи  
Сочи Автодром
 
Расписание

«Гран-при России»

  9 октября, четверг
15:00
Пресс-конференция
10 октября, пятница
08:45 – 09:45
Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club
10:00 – 11:30
1-я сессия свободных заездов
12:50 – 13:45
Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club
14:00 – 15:30
2-я сессия свободных заездов
16:00 – 17:00
Пресс-конференция
11 октября, суббота
10:15 – 11:20
Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club
10:30 – 11:00
Отработка пит-стопов
12:00 – 13:00
3-я сессия свободных заездов
14:15 – 14:45
Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club
15:00
Квалификация
12 октября, воскресенье
13:00 – 14:15
Прогулка по пит-лейну для посетителей Paddock Club
13:30
Парад пилотов
13:45 – 14:15
Церемония представления страны
14:46
Национальный гимн
15:00
Гонка
 
За кем следить

ПИЛОТЫ

Льюис ХЭМИЛТОН

Льюис ХЭМИЛТОН

Команда: «Мерседес»
Страна: Великобритания
Дата рождения: 7 января 1985 года
Номер машины: 44
Чемпион мира-2008 и лидер текущего чемпионата. В шесть лет сел за руль карта, а в восемь стал выступать в соревнованиях. В 2007 году дебютировал в «Формуле-1» в составе «Макларена». В дебютной гонке в Австралии занял третье место, а первую победу одержал на «Гран-при Канады». В девяти своих первых гонках занимал места на подиуме. По ходу сезона у него возник конфликт с партнером по «Макларену» Фернандо Алонсо. Хэмилтон лидировал в чемпионате перед последней гонкой, но остался вторым – он и Алонсо уступили в итоге одно очко Кими Райкконену. В 2008 году стал чемпионом мира, совершив решающий обгон Тимо Глока на последнем круге заключительного гран-при и опередив в чемпионате Фелипе Массу на одно очко. Выступал за «Макларен» по 2012 год включительно, а затем перешел в «Мерседес». В сезоне-2014 выиграл уже восемь гонок.
Нико РОСБЕРГ

Нико РОСБЕРГ

Команда: «Мерседес»
Страна: Германия
Дата рождения: 27 июня 1985 года
Номер машины: 6
Сын чемпиона мира-1982 финна Кеке Росберга. Начал выступать в картинге с 10 лет. В начале 2004 года впервые поучаствовал в тестах «Формулы-1» в составе «Уильямса». В 2005-м, будучи тест-пилотом британской конюшни, выиграл серию GP2 в составе ART. С 2006 по 2009 годы выступал за «Уильямс». В своей первой гонке смог набрать очки и показать лучший круг. В 2008-м дважды попадал на подиум. С 2010 года выступает за «Мерседес». Первую победу одержал на «Гран-при Китая»-2012. В сезоне-2014 выиграл уже четыре гонки и восемь раз финишировал вторым. Одно время лидировал в чемпионате, а перед "Гран-при России" на 10 очков отстает от своего напарника Льюиса Хэмилтона.
Даниэль РИККЬЯРДО

Даниэль РИККЬЯРДО

Команда: «Ред Булл»
Страна: Австралия
Дата рождения: 1 июля 1989 года
Номер машины: 3
Начал заниматься картингом в девять лет. В 2009 году победил в британском чемпионате «Формулы-3», выступая за «Карлин», дебютировал в «Формуле «Рено» 3.5» за «Тек 1» и принял участие в тестах «Формулы-1» за «Ред Булл». В 2010-м стал вторым в «Формуле «Рено» 3.5» и снова участвовал в тестах «Королевских гонок» за австрийскую конюшню. Сезон-2011 начал как тест-пилот «Торо Россо» в «Формуле-1» и боевой пилот ISR в «Формуле «Рено» 3.5». Дебютировал в том же году в «Королевских гонках» за HRT, в составе которого выступил на 11 этапах. В 2012-2013 годах выступал за «Торо Россо». С 2014 года стал пилотом «Ред Булла». Одержал первую победу на «Гран-при Канады», а затем выиграл еще два этапа. Занимает третье место в чемпионате мира-2014.
Фернандо АЛОНСО

Фернандо АЛОНСО

Команда: «Феррари»
Страна: Испания
Дата рождения: 29 июля 1981 года
Номер машины: 14
Двукратный чемпион мира. В три года начал кататься на карте, созданным его отцом. В 2001-м дебютировал в «Формуле-1» в составе «Минарди». В 2002-м был тест-пилотом «Рено», а с 2003-го стал боевым пилотом команды. В том же сезоне одержал первую победу на «Гран-при Венгрии», а также дважды поднимался на подиум, финишировав по итогам чемпионата шестым.В 2005 и 2006 годах завоевал звание чемпиона мира, прервав гегемонию Михаэля Шумахера. Сезон-2007 провел в «Макларене», претендуя на титул до последней гонки, но стал третьим по итогам сезона. Два следующих года выступал в «Рено». С 2010-го года является пилотом «Феррари», в составе которого трижды занимал в чемпионате мира вторые места.
Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Команда: «Ред Булл»
Страна: Германия
Дата рождения: 3 июля 1987 года
Номер машины: 1
Чемпион мира четырех последних лет. За руль карта сел в три с половиной года, с восьми лет принимал участия в соревнованиях. По ходу сезона-2007, который Феттель начал в «Формуле «Рено» 3.5», он заменил в "БМВ Заубере" попавшего в серьезную аварию Роберта Кубицу. Уже в своей первой гонке, "Гран-при США", сумел попасть в очковую зону. С 2009 года выступает за «Ред Булл», заняв в первом сезоне в австрийской команде второе место в чемпионате. В 2010-м стал самым молодым в истории чемпионом мира в борьбе с Фернандо Алонсо, Марком Уэббером и Льюисом Хэмилтоном, находясь перед последней гонкой на третьей строчке в чемпионате. После этого побеждал еще в трех чемпионатах подряд, причем в 2013-м одержал победы в 13 гонках. Первый из пилотов "Формулы-1", проехавший полный круг по «Сочи Автодрому» на дорожной машине. В 2015 году уступит свое место в "Ред Булл" россиянину Даниилу Квяту, а сам переберется в "Феррари"
Валттери БОТТАС

Валттери БОТТАС

Команда: "Уильямс"
Страна: Финляндия
Дата рождения: 28 августа 1989 года
Номер машины: 77
Одно из главных открытий текущего сезона. За рулем гоночных машин – с шестилетнего возраста. Провел семь лет в составе команды сборной Финляндии по картингу. В 2008-м стал победителем и Еврокубка "Формулы "Рено" и Кубка "Формулы "Рено" Северной Европы. В июне 2009 года стал первым в "Формуле-3 Masters" в Зандворте, а в 2010-м повторил свой успех. В 2010 году продолжил участие в гонках "Формулы-3" в составе команды ART, дважды придя к финишу первым. В 2011 году впервые стартовал в серии GP3 и победил в ней, выигрывая каждую гонку на протяжении четырех недель. В 2010 и 2011 годах Боттас был приглашен в "Уильямс" в качестве тест-пилота. В 2012 году финн занял место резервного пилота британской команды, а в 2013-м дебютировал в "Формуле-1" в качестве боевого пилота "Уильямса". В чемпионате-2014 дважды приезжал к финишу вторым.
Дженсон БАТТОН

Дженсон БАТТОН

Команда: «Макларен»
Страна: Великобритания
Дата рождения: 19 января 1980 года
Номер машины: 22
Чемпион мира 2009 года. Единственный из действующих пилотов «Формулы-1», кто выступал в ней еще в XX веке: в 1999 году Баттон тестировал болиды «Макларена» и «Проста». По-настоящему дебютировал в "Королевских гонках" в 2000 году в составе "Уильямса". В 2004 году, уже выступая за "Рено", британец завоевал первый поул-позишн на «Гран-при Сан-Марино» и стал третьим по итогам чемпионата. В 2006-м команда стала называться «Хондой» и в ее составе Баттон одержал первую победу на «Гран-при Венгрии». После двух сезонов, которые Баттон провел в японской конюшне, она была переименована в «Браун», и просуществовала под таким названием один сезон – тот самый 2009-й, который оказался для пилота победным. С 2010-го Баттон выступает за "Макларен", в составе которого в 2011 году занял второе место в чемпионате мира.
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Команда: «Форс Индия»
Страна: Германия
Дата рождения: 19 августа 1987 года
Номер машины: 27
В автогонках – с 10-летнего возраста. В 2006 и 2007 годах выступал в серии А1, одержал в ней девять побед, став самым успешным пилотом в истории этого чемпионата. С 2007 года находился в сфере внимания "Уильямса", а в 2010-м дебютировал в составе британской конюшни в "Формуле-1". Дебютный сезон Хюлькенберга, годом ранее ставшего победителем серии GP2, был ознаменован поул-позишн на «Гран-при Бразилии». В 2011-м был резервным гонщиком «Форс Индии», выступая в пятничных свободных заездах на большинстве этапов. В 2012-м был боевым пилотом команды. Сезон-2013 провел в «Заубере», по окончании которого вернулся в «Форс Индию». В этот период на счету Хюлькенберга есть отрезок, в котором он был классифицирован по итогам гонок на протяжении 22 этапов кряду.
Наш пилот

Даниил
КВЯТ

Даниил КВЯТ
Команда: «Торо Россо»
Страна: Россия
Дата рождения: 26 апреля 1994 года
Номер машины: 26
Уроженец Уфы, второй в истории российский пилот в "Королевских гонках" после Виталия Петрова. Начал карьеру в картинге в 2005 году, выступая в Италии и России. В 2009-м стал третьим в европейском чемпионате KF3 и вторым в международной серии WSK. С 2010-го – участник юниорской программы «Ред Булл». В том году выступал в различных соревнованиях – европейской и тихоокеанской «Формуле БМВ» за «Евроинтернэшнл», британской зимней серии «Формулы «Рено» и Еврокубке «Формулы «Рено» 2.0» за «Койранен». В составе последней стал в 2011-м в Еврокубке «Формулы «Рено» 2.0», британской финальной серии «Формулы «Рено», вторым – в «Формуле «Рено» 2.0 NEC». Также в том году выступал за «Виктори» в зимней гоночной серии «Тойота». В 2012-м в составе «Койранен» стал вторым в Еврокубке «Формулы «Рено» 2.0» и выиграл Альпийскую серию «Формулы «Рено» 2.0». В 2013-м выиграл серию GP3 за «Арден» и выступал вне зачета в европейском чемпионате «Формулы-3» за «Карлин». В октябре прошлого года было объявлено, что он станет вторым пилотом «Торо Россо» в «Формуле-1» в сезоне-2014. В конце сезона-2013 принял участие в пятничных сессиях свободных заездов на этапах в США и Бразилии. В первой же своей гонке на "Гран-при Австралии" набрал очки и с тех пор делал это в сезоне-2014 еще трижды. В 2015 году станет призовым пилотом "Ред Булл" вместо Себастьяна Феттеля.
Наш пилот

Сергей
СИРОТКИН

Сергей СИРОТКИН
Команда: «Заубер», тест пилот
Страна: Россия
Дата рождения: 27 августа 1995 года
Уроженец Москвы начал заниматься картингом в 7 лет. В 2008 году дебютировал на международном уровне, а в формульных гонках стал выступать с 2010-го, когда провел несколько гонок за «Джензер» в «Формуле Абарт». В 2011-м, выступая за «Джензер» и «Евронову» выиграл европейскую серию «Формулы Абарт» и стал вторым в итальянской серии. В 2012-м в «Евронове» стал третьим в мировой серии Auto GP. Также в том году он выступал в итальянской «Формуле-3» и дебютировал в «Формуле «Рено» 3.5» за BVM. Сезон-2013 провел в составе ISR в в «Формуле «Рено» 3.5», однажды попав на подиум. В июле того года было объявлено о его подготовке к участию в сезоне-2014 «Формулы-1» в качестве боевого пилота «Заубера», а в сентябре он выступил в показательных заездах в Сочи. Однако без должной спонсорской поддержки он был объявлен тест-пилотом команды на нынешний год. В «Формуле «Рено» 3.5» в сезоне-2014 выступает за «Фортек». Выиграл одну из гонок на трассе Moscow Raceway и еще дважды по ходу сезона был третьим. Получил суперлицензию «Формулы-1» и на «Гран-при России» выступит за «Заубер» в пятничных первых свободных заездах.
 
Что было до Сочи

История

Роман России с "Формулой-1" получился продолжительным и ухабистым. Сегодня, когда сочинский проект стал реальностью, полезно вспомнить предысторию "Гран-при России".

ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ

История «отношений» России и «Формулы-1» длится уже полвека. Еще в середине 1960-х в Московском автодорожном институте по просьбе ЦК ДОСААФ была спроектирована трасса, местом строительства которой в итоге выбрали Тушино. Однако проект реализован не был: во-первых, очень дорого, во-вторых, автогонки «Формула-1» считались тогда атрибутом буржуазного образа жизни, глубоко чуждого советскому человеку.

Вторая попытка привезти "Формулу-1" в нашу страну была предпринята в начале 1980-х. Идеей провести "Гран-при Кремля" загорелся тогдашний президент FOCA (ассоциации конструкторов "Формулы-1") и владелец "Брэбхэма" Берни Экклстоун, уже тогда бывший фактическим хозяином "Больших призов". После Олимпиады-80, когда стало понятно, что СССР по силам провести любое масштабное мероприятие на самом высоком уровне, Экклстоун со свойственной ему энергичностью принялся осуществлять задуманное – и московская гонка даже значилась в предварительном календаре "Формулы-1" на 1983 год! Увы, все усилия пошли коту под хвост, когда в 1982-м от сердечного приступа умер главный единомышленник и союзник Экклстоуна – глава Федерации автоспорта СССР Леонид Афанасьев. Берни даже написал официальное письмо на имя Брежнева, но оно к генсеку так и не попало, а "Гран-при Кремля" был похоронен, так и не родившись.

ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

В октябре 1988 года в Москве прошла встреча между первым заместителем ЦК ДОСААФ и руководителем компании Dorna Management and Service Ltd. Антонио Корде, а уже 23 марта 1989-го ТАСС передало сообщение о подписании соглашения между Dorna и Федерацией автоспорта СССР «об изучении возможностей включения Советского Союза в соревнования на чемпионате мира по автогонкам Формулы-1». Первоначально Dorna планировала строить трассу в подмосковном Подольске, но потом проект перекочевал в Москву все в то же Тушино. Масштабы поражали: компания из Лихтенштейна была готова вложить в строительство трассы и пятизведного отеля по соседству без малого 300 миллионов долларов!

Осуществлению этого проекта помешала тотальная неразбериха, творившаяся тогда в стране. История оказалась настолько запутанной, что найти концов и определить, кто же повинен в срыве идеи «Дорны», невозможно. Но факт остается фактом - господин Корде вынужден был отказаться от своих планов.

Однако же сама мысль таки привезти в страну (и не важно, СССР это или уже Россия) гонки «Формулы-1», несмотря на все фиаско, возрождалась раз за разом, как Феникс из пепла. Была даже попытка реанимировать идею Экклстоуна с "Гран-при Кремля", когда в начале 1990-х к московскому правительству обратились итальянцы из фирмы Press Link, оказавшиеся… обычными аферистами.

ОТ КРЫЛАТСКОГО ДО НАГАТИНА

Когда мэром Москвы стал Юрий Лужков, проекты полезли, как грибы после дождя. В 1996-м градоначальник подписал распоряжение о строительстве трассы в Крылатском. Руководителем проекта стал Борис Березовский, однако ничего путного снова не вышло, а выделенные на все это дело деньги ушли в неизвестном направлении. Еще один проект, связанный с именем Шамиля Тарпищева и вроде бы поддержанный Экклстоуном, предполагал строительство автодрома и гольф-клуба в районе Новоподрезково-Можаниново. Однако реальных инвесторов, готовых потратить около полумиллиарда долларов, не нашлось.

Идея создания автодрома одновременно возникла и в Северной столице, причем в Петербурге обсуждали сразу два проекта: один на Крестовском острове на основе "Невского кольца", другой в Пулково. Второй вариант выглядел вполне осуществимым, губернатор Яковлев даже подписал распоряжение «О создании кольцевой автомобильной трассы», быи начаты работы над предпроектной документацией, однако…

Примерно в то же время в Москве была предпринята попытка спроектировать и построить еще один автодром, в Нагатине. Вдохновителем этой «маниловщины» был никто иной, как владелец команды «Формулы-1» Arrows и глава TWR Group Том Уолкиншоу. Этот проект с активной поддержкой вице-премьера правительства Москвы Орджоникидзе зашел настолько далеко, что в Москву ради подписания контракта даже приезжал сам Экклстоун. Но договориться сторонам не удалось: все доходы от проведения гонок Экклстоун намеревался забрать себе, что категорически не устроило Лужкова, заявившего, что «нам он хочет оставить только звук моторов».

ГРАНДИОЗНЫЕ ПЛАНЫ ТУЛЫ

В начале нулевых родился и еще один проект - «Русское кольцо» в Туле, главным вдохновителем которого был мэр города Сергей Козаков. Планы были грандиозные - построить самую современную трассу в мире, и принимать там этапы всех российских кольцевых чемпионатов, а также международные соревнования. Стоимость огромного комплекса (около 1 миллионов квадратных метров) с двумя автодромами, бассейном, отелем оценивалась в 200 миллионов долларов. Российское правительство вроде бы поддержало намерения тульских властей, но дальше планов дело не пошло.

Пожалуй, единственный досочинский проект, претендовавший на статус международного, был доведен до ума в 2012, когда в Волоколамском районе Подмосковья открылся Moscow raceway. Этот автодром получил от международных федераций право на проведение авто- и мотогонок крупнейших серий, включая кузовной чемпионат мира, и признан пригодным для проведения тестов «Формулы-1». Спроектировал трассу знаменитый Герман Тильке, и сейчас она пользуется определенной популярностью: здесь проходят гонки WTCC, DTM, разных чемпионатов «Формулы Рено», соревнования по супербайку.

Полный текст исторического материала Ольги ЛИНДЕ – по ссылке
 

Наши звезды
о «Гран-при России»

Первый российский
пилот «Формулы-1»

Виталий ПЕТРОВ

Я знал, что рано или поздно у нас будет автодром "Формулы-1". Мечтал об этом и ждал этого. Жаль, что в этом году я не выступаю в "Формуле-1": я бы с большим удовольствием соревновался на этой трассе. "Сочи Автодром" сложен, здесь много интересных поворотов с отрицательным уклоном. Гонщикам будет непросто справляться с настройками, но главное – что в Сочи есть где обгонять и бороться. Пилоты будут стараться и рисковать. Фаворитом я считаю Льюиса Хэмилтона: с точки зрения таланта и пилотирования я отдаю предпочтение ему, а не Нико Росбергу.

Разговоров о трассе в России было много. И наконец это случилось. Буду здесь во время гонки – и другим советую!
Пилот «Торо Россо»

Даниил КВЯТ

Это будет исторический, первый "Гран-при России". Уверен, что меня там ждет мощная поддержка болельщиков, очень хочется их не подвести. Выступать перед своей публикой, ощущать трибуны – это очень важно. Надеюсь, что все в Сочи пройдет отлично. Слышал, что при успешном выступлении на "Гран-при России" мне могут присвоить звание мастера спорта, а может, даже и заслуженного. Получить такие звания, конечно, было бы приятно, но я уже говорил, что единственный титул, о котором я мечтаю, - это звание чемпиона мира.
Тест-пилот «Заубера»

Сергей СИРОТКИН

Год назад я уже был на "Сочи Автодроме" на показательных выступлениях "Заубера". Но окончательный вариант трассы получился совершенно другим. Можно сказать, что трек будет для меня новым. При этом уже тогда было видно, что размах строительства – огромный. Думаю, все причастные к "Формуле-1" очень удивятся, когда вживую увидят эту картину. Для меня же свободные заезды в Сочи – шанс показать, на что я способен.
Все материалы раздела Формула-1